fbpx
Меню Рубрики

Что нужно знать родителям о правах ребенка в детском саду?

Представим картину: детский садик, обед, маленький ребенок выковыривает из щей капусту и выкладывает ее на столик. Нянечка нервно приближается к нему, собирает несвежей тряпкой весь натюрморт и отправляет обратно в тарелочку: Не выйдешь из-за стола, пока всё не съешь!”  Как вы думаете, что нужно знать родителям о правах ребенка в детском саду?

В недавнем прошлом такие действия носили воспитательный характер, хоть и достаточно сомнительный. В наше время это называется совсем иначе – нарушение прав ребенка на комфортный психологический климат в дошкольном учреждении.

Детский сад может находиться в современном хорошо отремонтированном здании, быть укомплектован различной техникой, развивающим оборудованием для занятий и игр, внедрять современные программы развития детей и их способностей. Но родителей всегда гораздо больше волнует отношение к ребенку в саду, его психоэмоциональный комфорт.

Ребенку не важно, насколько современное оборудование его окружает. Ему важно, чтобы в манной каше не было комочков, чтобы его не заставляли доедать нелюбимые щи, и самое страшное – пить молоко с отвратительной пенкой. Ребенку важно, почему Ване дали синюю машинку, а Карине красную лопатку, а ему нет. Ему важно, чтобы воспитатель не повышал голоса и не сажал на стульчик подумать о своем поведении. И вообще о чем тут собственно думать, он ведь ничего такого не сделал. Эти примеры можно приводить до бесконечности.

И хотя в дошкольном учреждении детям гарантируют защиту их прав, достоинства и интересов, к сожалению, во многих из них малыши сталкиваются с различными формами психологического и эмоционального насилия.

Что же говорит родителям о правах ребенка в детских учреждениях закон?

Права ребенка регулирует Федеральный закон “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации”. В нем говорится, что одна из целей государственной политики – защита детей от негативных факторов, которые могут влиять на психическое, нравственное, физическое, интеллектуальное и духовное развитие.

Конвенция о правах гарантирует ребенку, кроме всего прочего, защиту от психоэмоционального насилия: частой критики в его адрес, намеренной социальной изоляции, придирок, оскорбляющих малыша, угроз и лжи от воспитателей.

Подобное противозаконное поведение воспитателей приводит к сильным психологическим травмам, так как малыши очень восприимчивы и впечатлительны. Работникам детских дошкольных учреждений категорически воспрещается пренебрегать детскими интересами и нуждами. Они не должны во время прогулок отвлекаться от детей на разговоры с коллегами, читать прессу или общаться в социальных сетях.

Часто возникают ситуации, когда во время тихого часа воспитатели пьют чай, строго запретив детям не то что вставать, а даже ворочаться, и какой-нибудь робкий ребенок, побоявшись нарушить табу, писается в постели. Такого рода ситуаций быть не должно. Законодательно запрещено игнорировать детские нужды и просьбы или оставлять детей без присмотра.

Как понять дружелюбна ли атмосфера в саду, благоприятна ли она для ребенка?

Уже на первом организационном собрании, где родители подписывают договор, заполняют различные анкеты, осматривают группу, знакомятся с воспитателями, стоит обратить внимание на слова заведующей о коллективе, воспитателях.

Если она с гордостью презентует своих работников, рассказывает об их достижениях и о достижениях детей, становится ясно, что такой коллектив – дружная семья, и эмоциональный фон в таком коллективе доброжелательный. Если же заведующая, наоборот, критикует работников, выказывает свое недовольство, понятно, что в таком коллективе нарушен психологический климат. Из-за этого работники начинают срываться на детей.

Обязательно обратите внимание на такие моменты:

  1. Как ведет себя заведующая с родителями, сухо или доброжелательно? Молча раздает необходимые для заполнения бумаги или объясняет и комментирует непонятные моменты, рассказывает о режиме и занятиях в саду?
  2. Узнайте, заставляют ли воспитатели доедать еду, или ребенок может регулировать объем своей порции. Можно ли давать ребенку с собой перекус, если ему не понравится что-то из меню.
  3. Прежде, чем ваш ребенок пойдет в садик в первый раз, поговорите с няней и воспитательницей, чтобы понять, что они из себя представляют. Комфортно ли будет вашему малышу с этими людьми. Возможно, они не вызовут у вас доверия. Тогда стоит подумать о другой группе или другом детском саду, ведь ребенок будет проводить с ними очень много времени.

Еще один простой и действенный способ проверить атмосферу в дошкольном учреждении – посмотреть, как гуляют дети, чем заняты они на прогулке, чем занят воспитатель во время прогулки, как разговаривает с детьми. Понаблюдайте за малышами, агрессивное или слишком тихое поведение детей говорит о нездоровой психологической атмосфере в группе.

Как же быть, если детский сад не понравился?

Всем известно, что поменять сад не так уж просто. Надо снова вставать в очередь, ждать места. Новый сад, опять же, может оказаться не лучше этого. Если психологический климат в вашем дошкольном учреждении неблагоприятный, стоит поднять этот вопрос на собрании, пригласив на него не только заведующую, но и социального работника и психолога.

Нужно узнать, что могут сделать для налаживания положительной психоэмоциональной атмосферы со своей стороны родители. Возможно, стоит завести какие-нибудь традиции, сходить группой в музей, устроить чаепитие, облагородить территорию детской площадки. Играть в песочнице гораздо интереснее, если ее красила твоя мамочка, а песок привез папа Илюши. Участие детей в таких совместных мероприятиях прививает им уважение к труду и родителям.

Если же в коллективе царят антипатия друг к другу, пессимизм и апатия, нужна помощь социального педагога и психолога из департамента образования.

Как общаться родителям с сотрудниками дошкольного учреждения

Давайте рассмотрим, как можно построить диалог с сотрудниками дошкольного учреждения, когда их методы воспитания оставляют желать лучшего.

Воспитатель: Я наказала его за дело, да и что такого, просто шлепнула по попке. Раньше вон розгами лупили и ничего.

Родитель: Возможно, но и дети были бесправными существами, принадлежащими родителям. А в наше время ребенок – самостоятельный субъект, имеющий права. Все законы нашего государства без исключения запрещают бить детей! Так что ваш шлепок можно расценить, как физическое насилие.

Воспитатель: В углу ваш ребенок стоял, потому что чашку разбил на обеде, уже не первую за этот месяц!

Родитель: Прискорбно, что в нашем садике и в нашей группе процветает моральное насилие. Скажите, а сами вы в углу стоите, когда тарелку разобьете? Или может быть вас лишают премии за разлитый чай?

Воспитатель: Какая такая экскурсия? В библиотеку? Ну уж нет, я и без того устаю от ваших обормотов.

Родитель: Печально слышать, что вы не хотите развиваться, как специалист, и не заинтересованы в развитии детей. Нам придется уведомить об этом отдел образования.

Воспитатель: Говорит, что я ему заклеила рот скотчем за плохие слова? Врёт. Не было такого.

Родитель: Придется нам устанавливать веб-камеры в группе, чтобы можно было проверить, все ли в порядке с ребенком и чем он занят.

Воспитатель: Я вашего Егорку слабаком называла для мотивации. Чтобы он не рос маменькиным сынком.

Родитель: Конституция РФ гарантирует каждому гражданину право на достоинство и честь, независимо от возраста этого гражданина.

История человечества помнит разное отношение к детям, от полного бесправия, до современных прав и свобод. Но несмотря на то, что различные законы, кодексы и конвенции гарантируют детям множество прав, защищать и отстаивать эти права должны мы, родители. А родители должны знать о правах ребенка в детском саду. Ведь малыши пока еще не способны самостоятельно отстаивать свои интересы и защищать свои права.

С наилучшими пожеланиями, Людмила Разумова

Что еще интересного есть на сайте?

Почитайте статью о том, какие слова важно говорить родителям ребенку ежедневно.

Посмотрите ниже видео о поведении детей во время праздника.

Поделитесь с друзьями

Дорогие читатели моего блога!

Я всегда с интересом читаю ваши комментарии к моим статьям. Если какая-то статья вам понравилась, оставьте, пожалуйста, свой отзыв. Ваше мнение очень важно для меня. Это позволит сделать блог более полезным и интересным.

Буду благодарна вам, если вы скажете «Спасибо». Сделать это очень просто. Нажмите на кнопки социальных сетей ниже и поделитесь полезной информацией со своими друзьями.

И не забудьте понравившуюся вам статью добавить в закладки.

С теплотой и заботой о вас, Людмила Разумова.

ПОДПИШИТЕСЬ НА САМЫЕ ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ

Я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

http://my-safety.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_bye.gif 
http://my-safety.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_good.gif 
http://my-safety.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_negative.gif 
http://my-safety.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_scratch.gif 
http://my-safety.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_wacko.gif 
http://my-safety.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_yahoo.gif 
http://my-safety.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_cool.gif 
http://my-safety.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_heart.gif 
http://my-safety.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_rose.gif 
http://my-safety.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_smile.gif 
http://my-safety.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_whistle3.gif 
http://my-safety.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_yes.gif 
http://my-safety.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_cry.gif 
http://my-safety.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_mail.gif 
http://my-safety.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_sad.gif 
http://my-safety.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_unsure.gif 
http://my-safety.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_wink.gif 
 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.