fbpx
Меню Рубрики

Как подготовить ребенка к школе: лайфхаки для родителей

Когда ребенок достигает возраста 5-6 лет, заботливые родители начинают задумываться о том, как подготовить ребенка к школе.

А какие способы подготовки к школе использовали вы для своих детей?

Рассмотрим в этой статье основные моменты, которые лучше учесть в данном непростом вопросе.

Школа – это новый мир для ребенка

Для ребенка порог школы – это начало путешествия в новый и неизведанный мир. Взаимодействовать с этим миром ему придется в течение нескольких долгих лет.

Начните с ребенком разговор о школе заранее, чтобы он лучше понимал, что к чему и зачем. Именно информированность дает чувство уверенности. Скажите Вашему ребенку, что Вы сами прошли через «первый раз в первый класс».

Разговоры о школе заключаются не только в самой подготовке к урокам и овладении необходимыми знаниями до поступления в первый класс. Важно объяснить ребенку грядущие перемены в его социальном статусе и вхождение в новый общественный коллектив. Ребенок должен понять, что теперь он станет школьником. Вместе с ним можно также посмотреть соответствующие позитивные фильмы про школу, вспомнить Ваши школьные годы и многое другое – все это поможет и сформирует сознательное отношение к школе и положительные эмоции касательно того, что ожидает ребенка впереди.

Как подготовить ребенка к школе?

Среди большинства родителей лидирует определенная точка зрения, согласно которой подготовка в школе лежит на сотрудниках детского сада, и того, что ребенок получит в рамках этой подготовки, более чем достаточно. Да, сад стремится дать нужные знания и сформировать полезные навыки у своих подопечных. Но никакая подготовка не будет полноценной без участия в ней самих родителей и их поддержки.

Ребенок должен постоянно обращаться к приобретенным знаниям, то есть закреплять их и тренироваться снова и снова. Он должен быть готов к самосовершенствованию и научиться адекватно реагировать на ошибки и неудачи. Взрослый человек в лице родителя обязан с самого начала быть наставником и помощником для будущего первоклассника. Критика и контроль здесь не уместны, так как дети замыкаются в себе и часто приобретают «комплекс неудачника».

Правильно сформированная обстановка и позитивный настрой возможны лишь при условии, если:

  • обучение проводится в формате активной игры, где все участники (и дети, и взрослые) равны;
  • занятия носят систематичный характер, например, урокам посвящается каждый день около 15 минут;
  • обучение лучше начинать с простого, постепенно переходя к сложному. Не стремитесь научить всему и сразу. Нужно хорошо закрепить «старый» материал, прежде чем переходить к чему – то новому. Если ребенок путается в сложном, вернитесь к простому, пока он не поймет и не усвоит материал. Полезно изучать новое, обращаясь к старому и используя сравнения. Например, при знакомстве с новым фиолетовым цветом, сопоставляйте этот цвет с теми цветами, что ребенок уже знает, выкладывайте перед ними игрушки со старыми цветами и отдельно предмет с новым цветом;
  • в процессе обучения не забывайте хвалить ребенка и укреплять его веру в то, что со временем он сможет больше и лучше.

Что делать, если ваш ребенок не хочет учиться:

1 этап. Выполняйте вместе с ребенком как можно больше различных задач и заданий.

Понаблюдайте, как и что ребенок вначале делает при решении той или иной задачи. Необходимо понять, что ему дается хорошо, а что вызывает трудности. Тогда Вы будете больше внимания уделять тому, с чем ребенок плохо справляется, и сможете восполнить недостающие пробелы.

2 этап. Пусть ребенок попробует выполнить несколько заданий самостоятельно.

Похвалите его за каждое верное решение. При обнаружении ошибки не начинайте ругать его, лучше вместе с ребенком разберите эту ошибку и найдите верное решение. Первые успехи должны приободрить ребенка и настроить на позитивный лад.

3 этап. Практикуйте самостоятельные занятия ребенка.

Пусть они начнутся с небольших заданий, и постепенно все придет к тому, что будущий первоклассник сможет сам делать все свои уроки. А Вы, будучи рядом, готовы помочь в случае необходимости и объяснить непонятное. Без просьбы не стоит вмешиваться.

4 этап. Ребенок сам делает все уроки, но Вы находитесь не в его комнате.

Не будет лишним поставить часы, и научить ребенка оценивать по ним свои временные затраты на выполнение некоторых заданий. Отработайте, как правильно пользоваться при выполнении уроков часами. Теперь Вы лишь проверяете решенные задания любого вида и формата (устные, письменные).

Ниже приведено несколько ценных рекомендаций:

  • у Вашего ребенка есть право совершить ошибку;
  • ошибки и неудачи – часть процесса обучения, помогите ребенку это понять;
  • пусть ребенок попытается сначала сам найти ошибку и после решения каждого задания пусть всегда перепроверяет свой ответ;
  • в случае, если ребенок работает над своими ошибками, он научится разбираться, почему они были допущены, как их исправить и как не допустить в будущем;
  • пусть ребенок поймет, что неудачи напрямую зависят от его действий. Каждый такой случай должен быть изучен самим ребенком;
  • важно, чтобы ребенок чувствовал, что Вы в него верите и всегда поможете.

Стремление к познанию – основа всего

Стремление к познавательной деятельности – залог хорошей подготовки к школе. Будет лучше, если Вы понаблюдаете за тем, как ребенок реализует себя в различных видах деятельности, как общается с другими взрослыми и детьми. Это поможет определить степень сформированности познавательных интересов.

В процессе наблюдения учтите следующие аспекты:

  1. умеет ли Ваш ребенок задавать вопросы и как он это делает;
  2. присутствует ли в ребенке стремление расширить свои знания о том, что его интересует. Каким способом он пытается узнать больше;
  3. делится ли Ваш ребенок с окружающими своими интересами и предпочтениями;
  4. участвует ли Ваш ребенок в дискуссиях, касающихся сферы его интересов, и насколько активно он это делает;
  5. реализует ли Ваш ребенок свои интересы практическим образом через творческую деятельность: игры, лепка, конструкторы, чтение книг и пр.;
  6. насколько Ваш ребенок умеет сосредотачиваться на чем – либо, как планирует свою деятельность и как справляется с трудностями;
  7. насколько Ваш ребенок эмоционален, легко ли увлекается чем – либо, как проявляет свою заинтересованность в чем – либо.

Отношение ребенка к школе и положительный настрой на обучение

В формировании положительного отношения к школе и обучению в ней большую роль сыграют:

  • совершение экскурсий в школу;
  • предварительное знакомство с учителями;
  • воспоминания и рассказы о своей школе и учителях;
  • знакомство со школьными фотографиями и грамотами родителей;
  • просмотр кинофильмов и телевизионных передач на школьную тематику;
  • проведение семейных застолий в случае успехов в школе у старших детей в семье;
  • совместное чтение литературы в семейном кругу;
  • создание книжного уголка в комнате ребенка;
  • личный пример использования семейной библиотеки в поисках ответов на какие-то вопросы;
  • изучение народных пословиц и поговорок, связанных с развитием умственных способностей и любовью к чтению;
  • постановка домашнего спектакля под названием «Школа»;
  • школа и упоминания о ней не должны внушать страх.

С наилучшими пожеланиями, Людмила Разумова

Учимся делать уроки самостоятельно

10 советов родителям первоклассника

Ниже посмотрите видео на тему “15 загадок, которые не дадут вам уснуть”

Поделитесь с друзьями

Дорогие читатели моего блога!

Я всегда с интересом читаю ваши комментарии к моим статьям. Если какая-то статья вам понравилась, оставьте, пожалуйста, свой отзыв. Ваше мнение очень важно для меня. Это позволит сделать блог более полезным и интересным.

Буду благодарна вам, если вы скажете «Спасибо». Сделать это очень просто. Нажмите на кнопки социальных сетей ниже и поделитесь полезной информацией со своими друзьями.

И не забудьте понравившуюся вам статью добавить в закладки.

С теплотой и заботой о вас, Людмила Разумова.

ПОДПИШИТЕСЬ НА САМЫЕ ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ

Я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности

Комментарии

  • Это очень нужная тема, важная для родителей, и я для себя увидела много интересного. Спасибо за статью.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

http://my-safety.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_bye.gif 
http://my-safety.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_good.gif 
http://my-safety.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_negative.gif 
http://my-safety.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_scratch.gif 
http://my-safety.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_wacko.gif 
http://my-safety.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_yahoo.gif 
http://my-safety.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_cool.gif 
http://my-safety.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_heart.gif 
http://my-safety.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_rose.gif 
http://my-safety.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_smile.gif 
http://my-safety.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_whistle3.gif 
http://my-safety.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_yes.gif 
http://my-safety.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_cry.gif 
http://my-safety.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_mail.gif 
http://my-safety.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_sad.gif 
http://my-safety.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_unsure.gif 
http://my-safety.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_wink.gif 
 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.