fbpx
Меню Рубрики

6 причин, зачем писать слова красивым почерком

Привет, друзья! Вы знаете, как поступать, когда твой ребенок пишет коряво и неразборчиво: изводить его уроками чистописания или пустить всё на самотек? А вы знаете, как писать слова красивым почерком?

За окном 21 век, время высоких компьютерных технологий и интернета, чистописание все чаще считают атавизмом. Однако же многие школы вновь обращаются к каллиграфии, более того, стали модными разнообразные каллиграфические курсы. Зачем же необходим нам прекрасный почерк?

Рассмотрим 6 основных причин.

1.Писать красиво и ровно очень полезно:

  • это снижает количество описок и ошибок, способствует пониманию текста;
  • располагает читающего человека к тебе, не вызывает нервного раздражения в попытках разобрать каракули;
  • мысли становятся более дисциплинированными;
  • внимание лучше концентрируется;
  • подпись становится красивой;
  • будет не стыдно подписать поздравительную открытку.

В наше время пишущие каллиграфически люди большая редкость. Поэтому ребенок с каллиграфическим почерком сможет выделиться среди сверстников, сформировать хорошее впечатление о себе, вызвать интерес к себе.

2.Почерк – это отражение характера и нашего психоэмоционального состояния.

Известно, что за все движения, в том числе и рук, отвечает мозг, поэтому в почерке отражаются все психоневрологические процессы, которые протекают в мозге. Например, угловатый колючий почерк зачастую указывает на взрывной и резкий характер. Излишество же витиеватых элементов на письме отражает потребность создания впечатления о себе.

Также существует и обратная связь: когда человек пишет четко, красиво и правильно, его процессы мышления структурируются. Письмо влияет на настроение, формирует характер. Отражать личность и быть индивидуальным почерк начинает уже в юношеском возрасте. Детям более младшим аккуратное, красивое, правильное письмо помогает в усвоении социальных норм, развитии адаптации, балансировке психических процессов, построении личности.

3.В процессе письма работают определенные доли коры головного мозга

При этом каждый участок выполняет определенную функцию как при письме, так и в общем процессе обучения. Когда человек пишет текст, у него задействованы зрительная (видим образ буквы), слуховая (слово проговаривается про себя) и моторная (в работу включены мышцы кисти, предплечья, руки и всего тела).

При письме прокачивается моторика, моторная координация, развивается слуховая память, зрительная память, улучшается восприятие пространства, зрительная и моторная координация. Ребенок становится более выносливым на физическом уровне,

Огромное влияние на почерк оказывает инструмент для письма.

Быстро скользящими шариковыми ручками очень трудно научиться хорошо писать. На пишущую поверхность ручки, “точку”, необходимо нажимать с определенной силой. От этого при письме возникает напряжение во всем теле.

При письме гелевыми ручками атрофируются мышцы, так как рука излишне расслаблена. Такие ручки не просто портят почерк ребенка, но и отрицательно влияют на развитие его опорно-двигательной системы.

Письмо пером гармонизирует мышцы всего тела, так как при сильном нажиме либо рвется бумага, либо возникает клякса. Поэтому ребенку придется найти баланс силы нажима и угла наклона. Держать ручку с пером получается только в оптимальном мышечном положении тремя пальцами. Писать пером быстро вряд ли возможно, а вот красиво – получится наверняка.

4.Чистописание помогает закреплять правила орфографии

Для младших школьников (7-10 лет) основными видами памяти служат моторная и зрительная. Когда дети пишут слово по несколько раз, они запоминают, как правильно его писать. Для того, чтобы слово зафиксировалось у них в памяти, необходимо не только его прочитать, но и записать и увидеть снова.

5.Раньше все люди писали красивее. Почему?

Дело в системе письма. До реформы образовательной программы 1968 года в школах обучали отрывному письму. Дети начинали писать палочки и закорючки, затем учились их соединять, затем писали сочетания целых букв. Когда рука была набита, быстрое и безотрывное письмо давалось легко, а почерк становился четким, выверенным и красивым. Реформа сменила систему на безотрывную, более быструю. Однако эта система имеет свои недостатки. Прежде дети понимали из чего состоит буква (два крючка у И, три у Ш), а сейчас они пытаются повторить образец, не особо понимая что именно надо писать. Как результат, увеличенные М или Ш, обведенные не по разу А или О.

Безотрывное письмо вынуждает передвигать руку от кисти до плеча вдоль строки. Это способствует неправильному держанию ручки и неправильной позе, приводит к искривлению позвоночника, нарушает работу мышечного корсета.

Постоянное дискомфортное положение тела формирует зажим мышц. Прерывается свойственная для мозга череда расслабленного и напряженного состояний.

Ребенок вынужден тратить усилия, запоминая движения руки, а не буквы. Нет плавности соединения элементов, лишь непонятные безотрывные повторяющиеся линии (так возникают накручивания). Концентрация на процессе, а не на содержании, приводит к отсутствию понимания и запоминания текста. Отсюда много ошибок, пропуски букв, написанные дважды буквы.

6.Если дитятя не может разобрать свой прекрасный почерк

  • Ребенок часто делает ошибки, страдают оценки? Постарайтесь подыскать для вашего ребенка оптимальный баланс раздельного и слитного письма. Пауза и отрыв ручки от листа бумаги – это время для раздумий и передышки, а вовсе не неправильное письмо. Изменить почерк можно на каникулах и в любом возрасте!
  • Нужно купить перьевую ручку, чернила и тетрадь в частую наклонную линейку. Главное антураж и атмосфера необычайности. Выбирайте письменные принадлежности вместе, чтобы ребенку нравилось это занятие. Не имеет смысла заставлять его, это не работает.
  • Менять весь почерк целиком не стоит. Это слишком большая нагрузка. Проанализируйте, какие буквы удаются ему хуже всего, и попробуйте разобраться с их написанием вместе. Здесь стоит прорабатывать всю группу похожих графически букв. Это поможет ребенку найти закономерность в написании и переносить свой опыт на другие группы букв.
  • Нужно разобрать буквы на элементы, а не использовать прописи с готовыми крючками и палочками. Самостоятельный анализ проблемной ситуации разовьет интерес к познанию и нахождению решения без негативных эмоций и сопротивления.
  • Ребенок должен сам попробовать написать элементы буквы, а затем отработать их написание. Одно занятие – одна строка на один элемент. Потом элементы начинаем соединять в буквы.
  • Излишнее усердие ни к чему, хватит и 10 минутных занятий 2-3 раза в неделю. Такой формат закрепит и разовьет навыки письма. Когда результат станет заметен, можно прекращать ваши занятия или проработать другие буквы.

С наилучшими пожеланиями, Людмила Разумова

Приглашаю почитать статью “Как сдать экзамены на отлично: простые способы”. 

А теперь песня “Выпускной” Басты и детей из проекта “Голос”.

Поделитесь с друзьями

Дорогие читатели моего блога!

Я всегда с интересом читаю ваши комментарии к моим статьям. Если какая-то статья вам понравилась, оставьте, пожалуйста, свой отзыв. Ваше мнение очень важно для меня. Это позволит сделать блог более полезным и интересным.

Буду благодарна вам, если вы скажете «Спасибо». Сделать это очень просто. Нажмите на кнопки социальных сетей ниже и поделитесь полезной информацией со своими друзьями.

И не забудьте понравившуюся вам статью добавить в закладки.

С теплотой и заботой о вас, Людмила Разумова.

ПОДПИШИТЕСЬ НА САМЫЕ ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ

Я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности

Комментарии

  • Знала, что почерк человека – это отражение его характера. Но оказывается, есть еще и большое количество других причин, чтобы писать красиво. Надо запомнить!

  • Стоит ли обработке почерка уделять столько много внимания? Моя внучка постоянно пробовала писать по-разному, что приводило нас в негодование. Прошли годы, и почерк стал красивым. Что стало этому причиной? Гены? Время? Взросление?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

http://my-safety.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_bye.gif 
http://my-safety.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_good.gif 
http://my-safety.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_negative.gif 
http://my-safety.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_scratch.gif 
http://my-safety.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_wacko.gif 
http://my-safety.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_yahoo.gif 
http://my-safety.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_cool.gif 
http://my-safety.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_heart.gif 
http://my-safety.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_rose.gif 
http://my-safety.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_smile.gif 
http://my-safety.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_whistle3.gif 
http://my-safety.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_yes.gif 
http://my-safety.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_cry.gif 
http://my-safety.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_mail.gif 
http://my-safety.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_sad.gif 
http://my-safety.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_unsure.gif 
http://my-safety.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_wink.gif 
 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.